Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронная библиотека для обучающихся с ОВЗ
1 класс
- Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил.(смотреть)
- Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил. (смотреть)
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с. : ил.(смотреть)
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 64 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 87 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательной организации, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторы А.Д. Горбацевич, М.А. Коноплева (смотреть)
- Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – М. : Просвещение, 2017. – 111 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2017. – 103 с. : ил.(смотреть)
- Музыка. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. В. Евтушенко. — М. : Просвещение, 2019. —127 с. : ил.(смотреть)
Электронные пособия
- Дидактический материал для занятий в добукварный период. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 48 с. : ил.(смотреть)
- Математика. Рабочая тетрадь "Сравниваем, считаем", часть 1, (подготовительный класс), авторы Т.В. Алышева, В.В.Эк(смотреть)
- Математика. Рабочая тетрадь "Сравниваем, считаем", часть 2, (подготовительный класс), авторы Т.В. Алышева, В.В.Эк(смотреть)
- Математика. Рабочая тетрадь 1 класс (часть 1), автор Т.В. Алышева(смотреть)
- Математика. Рабочая тетрадь 1 класс (часть 2), автор Т.В. Алышева(смотреть)
- Мир природы и человека. Рабочая тетрадь 1 класс, авторы Н.Б. Матвеева, М.А. Попова(смотреть)
- Речевая практика. Рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательной организации, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторы А.Д. Горбацевич, М.А. Коноплева (смотреть)
- Образцы графических заданий и заготовок для выполнения обучающимися творческих заданий по учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс» М. Ю. Рау , М. А. Зыкова(смотреть)
- Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 63 с.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 63 с.(смотреть)
- Графическое приложение к учебнику Л.А. Кузнецовой Технология. Ручной труд. 1 класс(смотреть)
- Социально-бытовая ориентировка: Дидактический материал для работы с детьми по формированию бытовой компетенции для 1 дополнительного и 1 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ /Е.С. Лыкова- Унковская. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. — 44 кар.: ил.(смотреть)
2 класс
- Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 88 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 80 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 102 с. : ил. (смотреть)
- Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95 с. : ил.(смотреть)
- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 128 с. : ил. (смотреть)
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 71 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 110 с. : ил.(смотреть)
- Музыка. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. В. Евтушенко. — М. : Просвещение, 2019. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Изобразительное искусство. 2 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2018. — 111 с.: ил.(смотреть)
Электронные пособия
- Рабочая тетрадь по математике 2 класс. Часть 1: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Алышева Т.В. – М.: Просвещение, 2016(смотреть)
- Рабочая тетрадь по математике 2 класс. Часть 2: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Алышева Т.В. – М.: Просвещение, 2016(смотреть)
- Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э.В. Якубовская. — М. : Просвещение, 2018. — 63 с. : ил.(смотреть)
- Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э.В. Якубовская. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т. М. Головкина. — М. : Просвещение, 2018. — 80 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т. М. Головкина. — М. : Просвещение, 2018. — 63 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. — М. : Просвещение, 2018. — 61 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. 2 класс. : рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова, Т.М. Головкина. — М. : Просвещение, 2018. — 48 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 64 с.(смотреть)
3 класс
- Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 122 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 118 с. : ил.(смотреть)
- Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с. : ил.(смотреть)
- Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 72 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 71 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. ор- ганизаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. 3 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2016. – 110 с. : ил.(смотреть)
Электронные пособия
- Читай, думай, пиши. 3 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015.(смотреть)
- Читай, думай, пиши. 3 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 2. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015.(смотреть)
- Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Часть 1. Алышева Т.В, Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016(смотреть)
- Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Часть 2. Алышева Т.В, Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016(смотреть)
- Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 63 с. (смотреть)
- Речевая практика. 3 класс. : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова, Т.М. Головкина. — М. : Просвещение, 2018. — 45 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 48 с.(смотреть)
4 класс
- Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М.: Просвещение, 2018. — 95 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М.: Просвещение, 2018. — 96 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / [авт.сост. С.Ю. Ильина]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 111 с. : ил.(смотреть)
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т. В. Алышева, И. М. Яковлева. — М. : Просвещение, 2018. — 135 с.: ил.(смотреть)
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Т. В. Алышева, И. М. Яковлева. — М.: Просвещение, 2018. — 136 с.: ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. 4. 1 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 63 с. : ил.(смотреть)
- Мир природы и человека. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 80 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 63 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. 4 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с. : ил.(смотреть)
Электронные пособия
- Читай, думай, пиши. 4 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1. /Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015.(смотреть)
- Читай, думай, пиши. 4 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 2. /Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015. (смотреть)
- Рабочая тетрадь по математике 4 класс. / Алышева Т.В, Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016(смотреть)
- Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова. — М. : Просвещение, 2018. — 63 с. : ил.(смотреть)
- Речевая практика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 51 с. : ил.(смотреть)
- Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 64 с.(смотреть)
5 класс
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 263 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 5 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 255 с. : ил. (смотреть)
-
Галле А. Г., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / А. Г. Галле, Е. Ю. Головинская. - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с.(смотреть)
-
Технология. Швейное дело. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. — 11-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 160 с. : ил.(смотреть)
-
Природоведение. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 176 с. : ил. (смотреть)
6 класс
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 270 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. — 15-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 229 с. : ил.(смотреть)
- География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с.: ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.).(смотреть)
-
Галина А. И., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 6 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 80 с.(смотреть)
-
Технология. Швейное дело. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные обгцеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. — 9-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 168 с. : ил.(смотреть)
7 класс
- Математика. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.В. Алышева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с. : ил. (смотреть)
- Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 7 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. А.К. Аксёнова. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с. : ил.(смотреть)
- История Отечества. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 223 с. : ил.(смотреть)
- География. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.: ил. + Прил. (15 с. : ил., карт.).(смотреть)
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 224 с. : ил.(смотреть)
-
Галина А. И., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 7 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с.(смотреть)
-
Технология. Швейное дело. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 181 с. : ил. (смотреть)
8 класс
- Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / В.В. Эк. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 236 с. : ил.(смотреть)
- Русский язык. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 264 с. : ил. (смотреть)
- Чтение. 8 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 287 с. : ил.(смотреть)
- Биология. Животные. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 231 с. : ил. (смотреть)
- География. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил. (40 отд. с.).(смотреть)
-
Галина А. И., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала Учебник для 8 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам /А.И. Галина, Е. Ю. Головинская. - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 112 с.(смотреть)
-
Технология. Швейное дело. 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 232 с. : ил. (смотреть)
9 класс
- Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с. : ил.(смотреть)
- Чтение. 9 класс : учеб. общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / [авт.-сост. А.К. Аксенова, М.И. Шишкова]. – М.: Просвещение, 2018. –11-е изд., перераб. – 270 с. : ил.(смотреть)
- Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2018. – 239 с. : ил.(смотреть)
- География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. испр., – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил. + Прил.(смотреть)
- История Отечества. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, И.В. Карелина. – М. : Просвещение, 2018. – 302 с. : ил.(смотреть)
-
Галина А. И., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / элина, Е. /О. Гэловинская, - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. - 96 с.(смотреть)
-
Технология. Швейное дело. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – М. : Просвещение, 2018. – 199 с. : ил. (смотреть)
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется кабинет технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Школа имеет оборудованный спортивный зал. На территории школы располагается городошная площадка.
Средства обучения и воспитания
Учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом в необходимом количестве, что позволяет в полной мере обеспечивать качественный учебно-воспитательный процесс.
Учебные кабинеты оснащены типовым оборудованием, которое позволяет осуществлять качественный процесс образования и воспитания обучающихся.
Все компьютеры, используемые в образовательном процессе, подключены к сети Интернет. Оснащенность учебного процесса компьютерной техникой позволяет обеспечить овладение учащимися информационно – коммуникативными умениями в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал; несколько помещений для школьных кружков, кабинет гумманитарного профиля ЦОЦиГП "Точка роста".
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Организация питания обучающихся.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
7. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОУ.
8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ.
9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурное подразделение: ЦОЦиГП "Точка роста". Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Сибирская СОШ №1" ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов –
- Лазерных принтеров –
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер –
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Сибирская СОШ №1" функционирует с 1981 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

